Меня зовут Андрей. Я решил написать серию уроков по ActionScript 3 для самых самых новичков (потому что я сам не так давно этим занимаюсь). У меня стоит Flash CS5. Если нам с вами буду нужны какие-то пункты меню, то буду писать их как на английском, так и на русском. .

Тогда давай сразу переходить к обучению.

События мыши

На основе 2-х примеров ты познакомишься с событиями мыши.

Пример1: При щелчке на прямоугольнике, он будет сдвигаться вправо.

• Создай 2 слоя:

http://uploads.ru/t/X/1/G/X1GPZ.jpg

На рисунке обведена кнопка создания нового слоя. Переименовать слой можно, если щелкнуть по названию слоя 2 раза.
• На сцене создай прямоугольник.

http://uploads.ru/t/k/6/K/k6KxA.jpg

• Чтобы прямоугольник можно было использовать в ActionScript, давай преобразуем его в символ.
Щелкни по прямоугольнику правой клавишей мыши – Преобразовать в символ илиConvert to symbol (а можно было просто нажать F8). В списке «Тип» выбери MovieClip – Фрагмент ролика.

Отлично.

Теперь можно писать скрипт.
Скрипт будет размещаться на слое AS.

• В первом кадре слоя AS щелкни правой и в меню выбери Action – Действия. Или можно просто выделить первый кадр слоя AS и нажать F9.

http://uploads.ru/t/1/N/a/1NafD.jpg

В первом уроке я хочу познакомить тебя с событиями. Например, если пользователь щелкает мышью, то происходит событие. Или, если пользователь нажимает клавишу Alt на клавиатуре, это тоже может являться событием. О событиях клавиатуры будет рассказано в следующих уроках.

В том примере, кокторый мы сейчас разбираем, щелчок на прямоугольник будет событием.

Есть правило, по которому можно описать событие:

1. Создать слушателя событий.

Код:
addEventListener (MouseEvent.CLICK, moveObject);

Метод addEventListener()  всегда создает слушателя событий. Слушатель событий будет проверять, не произошло ли событие в нашей сцене.
В скобках задается тип события. В данном случае это событие мыши MouseEvent.CLICK – тоесть прямоугольник будет сдвигаться вправо при щелчке на нем. Есть и другие события, чуть позже вы с ними познакомитесь.
После запятой пишется имя функции, которая нам нужна, чтобы в дальнейшем выполнять сдвиг прямоугольника вправо. Имя функции может быть любым, но лучше имена давать осмысленно. Я решила назвать функцию – moveObject.

Слушатель добавлен, теперь нужно описать саму функцию:

Код:
function moveObject (event:MouseEvent):void {
x = x + 5;
}

Описывается функция moveObject.
В скобках описывается тип события – MouseEvent. Тип должен совпадать с типом события, указанным в слушателе.
В дальнейшем вы привыкните к такой записи, меняться будут только названия функций и типы событий. Все остальное будет оставаться таким же. Тоесть если пока не очень понятно, нужно просто запомнить, как это пишется.
В фигурных скобках указывается, что будет делать функция, когда произойдет событие.
x = x + 5 - Запись означает, что объект сдвинется на 5 пикселей вправо по координате x.

Эту запись можно более коротким способом записать так:
x+=5;
Все. Вот полный код:

Код:
addEventListener (MouseEvent.CLICK, moveObject);

function moveObject (event:MouseEvent):void {
x += 5;
}

• Протестируй ролик – Ctrl+Enter. Если пощелкать по прямоугольнику, то он начнет двигаться вправо.