Меня зовут Андрей. Я решил написать серию уроков по ActionScript 3 для самых самых новичков (потому что я сам не так давно этим занимаюсь). У меня стоит Flash CS5. Если нам с вами буду нужны какие-то пункты меню, то буду писать их как на английском, так и на русском. .
Тогда давай сразу переходить к обучению.
События мыши
На основе 2-х примеров ты познакомишься с событиями мыши.
Пример1: При щелчке на прямоугольнике, он будет сдвигаться вправо.
• Создай 2 слоя:
На рисунке обведена кнопка создания нового слоя. Переименовать слой можно, если щелкнуть по названию слоя 2 раза.
• На сцене создай прямоугольник.
• Чтобы прямоугольник можно было использовать в ActionScript, давай преобразуем его в символ.
Щелкни по прямоугольнику правой клавишей мыши – Преобразовать в символ илиConvert to symbol (а можно было просто нажать F8). В списке «Тип» выбери MovieClip – Фрагмент ролика.
Отлично.
Теперь можно писать скрипт.
Скрипт будет размещаться на слое AS.
• В первом кадре слоя AS щелкни правой и в меню выбери Action – Действия. Или можно просто выделить первый кадр слоя AS и нажать F9.
В первом уроке я хочу познакомить тебя с событиями. Например, если пользователь щелкает мышью, то происходит событие. Или, если пользователь нажимает клавишу Alt на клавиатуре, это тоже может являться событием. О событиях клавиатуры будет рассказано в следующих уроках.
В том примере, кокторый мы сейчас разбираем, щелчок на прямоугольник будет событием.
Есть правило, по которому можно описать событие:
1. Создать слушателя событий.
addEventListener (MouseEvent.CLICK, moveObject);
Метод addEventListener() всегда создает слушателя событий. Слушатель событий будет проверять, не произошло ли событие в нашей сцене.
В скобках задается тип события. В данном случае это событие мыши MouseEvent.CLICK – тоесть прямоугольник будет сдвигаться вправо при щелчке на нем. Есть и другие события, чуть позже вы с ними познакомитесь.
После запятой пишется имя функции, которая нам нужна, чтобы в дальнейшем выполнять сдвиг прямоугольника вправо. Имя функции может быть любым, но лучше имена давать осмысленно. Я решила назвать функцию – moveObject.
Слушатель добавлен, теперь нужно описать саму функцию:
function moveObject (event:MouseEvent):void { x = x + 5; }
Описывается функция moveObject.
В скобках описывается тип события – MouseEvent. Тип должен совпадать с типом события, указанным в слушателе.
В дальнейшем вы привыкните к такой записи, меняться будут только названия функций и типы событий. Все остальное будет оставаться таким же. Тоесть если пока не очень понятно, нужно просто запомнить, как это пишется.
В фигурных скобках указывается, что будет делать функция, когда произойдет событие.
x = x + 5 - Запись означает, что объект сдвинется на 5 пикселей вправо по координате x.
Эту запись можно более коротким способом записать так:
x+=5;
Все. Вот полный код:
addEventListener (MouseEvent.CLICK, moveObject); function moveObject (event:MouseEvent):void { x += 5; }
• Протестируй ролик – Ctrl+Enter. Если пощелкать по прямоугольнику, то он начнет двигаться вправо.